Довольно часто можно услышать, что Крым — райский уголок на Земле. Действительно, отчасти это правда, потому все те, кто бывали там неоднократно, подтверждают эту гипотезу. В большей степени касается это Судака, и для этого есть несколько причин:

  • благоприятная экологическая ситуация;
  • уникальные пляжи, усыпанные кварцевым песком;
  • возможность заказать интересные экскурсии;
  • возможность относительно недорого снять жилье.

Нужно сказать, что отдых в судаке известен очень широко как оздоровительный климатический курорт, расположенный на берегу Крыма. С одной стороны располагается море, с трех других — горы. Климат здесь мягкий, слегка засушливый. Но это даже хорошо, поскольку нет резких температурных перепадов. Особого внимания заслуживает лечебная база этого курорта. Представлена она большим тремя санаториями:

  • туристический оздоровительный комплекс «Судак»;
  • реабилитационный центр «Сокол» для сотрудников МВД;
  • санаторный центр ВВС Украины.

Есть несколько детских оздоровительных лагерей, куда смело можно отправить своего ребенка. Тут квалифицированные врачи используют такие методы лечения, как гидромассаж, ингаляции, бальнеотерапия, душ с минеральной водой, грязелечение и многое другое. Каждому ребенку подбираются индивидуальные процедуры после медицинского осмотра.

Экскурсии в этом городе — отдельная тема. Вы можете побывать в Консульском замке, Пещерном монастыре, гроте Шаляпина, и даже посмотреть на древнюю стоянку тавров. Поверьте, это заслуживает вашего внимания. Если вы самостоятельно отправляетесь в судак частный сектор предложит вам много вариантов размещения. Причем не обязательно даже бронировать места заранее — даже по прибытии вы, без сомнения, найдете подходящее жилье.

Обратим ваше внимание, что среди туристов колоссальной популярностью пользуется завод шампанских вин имени Голицына. Там регулярно проводятся дегустации, а понравившиеся марки можно купить прямо на месте. Это будет прекрасным подарком для ваших близких.

В Судаке скучать не придется. Если негде провести вечер, посетите одну из многочисленных дискотек, где можно веселиться всю ночь. Если предпочитаете более спокойный отдых, вашему вниманию красивые рестораны с украинской, российской и европейской кухней. Там вы проведете прекрасное время со своей второй половинкой. Подобная обстановка настраивает на романтический лад.

Как бы вы ни спланировали свой отдых в Судаке, несомненно одно — вы не разочаруетесь.

Поездки в Литву всегда занимали и занимают лидирующие позиции. Это связано с близким расположением страны, развитой сетью транспорта. Вы можете поехать в Литву поездом, автобусом или личным автомобилем. Литва связана исторически с нашей страной, поэтому посещение туристических исторических памятников и сооружений в Вильнюсе, Тракае привлекает путешественников. Вы можете осмотреть башню и памятник Гедемину, основателю Вильнюса, послушать органную музыку в костелах, полюбоваться готическим костелом Святой Анны.

Санаторно-курортное лечение в Друзгениках и других местах заслуживает внимание людей, желающих получить профилактическое и восстановительное лечение.

Визы в Литву получают и для активного шопинга. Широкая сеть гипермаркетов готова предложить вам ассортимент бытовой техники и одежды лучших производителей Европы. Вкусные продукты местного производства ждут в кафе и ресторанах Литвы, а так же на прилавках магазинов. Можно продегустировать литовские национальные блюда, выпить пиво местных пивоваров, прекрасно расслабиться и отдохнуть.

Литва входит в зону Шенгенского соглашения, поэтому шенгенская виза действует при пересечении границы с Литвой. Близость расположения вильнюсского аэропорта и низкие цены на перелет в города Европы привлекают авиатуристов  в Литву. За несколько часов вы перемещаетесь в Амстердам, Франкфурт, Париж, Барселону при минимальных затратах и удобной транспортировке в аэропорт.

 Получив шенгенскую визу, вы сможете посетить все двадцать шесть стран, входящих в Шенгенскую зону. Широкие возможности по туризму и деловому сотрудничеству открываются перед вами при получении визы в Литву.

Имея визу в Литву вы также сможете посетить соседку Польшу, которая в последние годы обрела большую популярность в шопинг турах. Низкие цены, высокое качество европейских производителей притягивают к себе большие потоки шопинг туристов. В недавнем времени жители Беларуси получили возможность оформить двухлетнюю визу в Польшу, что позволяет при ее оформлении на долгое время забыть о бумажных волокитах и очередях в консульствах для подачи документов и получить беспрепятственное передвижение по территории Евросоюза на 2 года.

Если вы цените свое время и не желаете разбираться в тонкостях оформления и подачи документов для оформления шенгенской визы, то вам всегда готовы придти на помощь центры визовой поддержки, которые оформят все необходимые документы и доставят вам готовую визу в самые сжатые сроки.

Аэропорт Борисполь, Украина

Аэропорт Борисполь, Украина

Будущее аэропорта Борисполь

Давайте помечтаем о будущем… Все войны когда-нибудь заканчиваются, все границы когда-нибудь стираются. Давайте помечтаем о современном красивом главном аэропорте восточной Европы. О киевском аэропорте Борисполь. Да, сейчас Борисполю далеко до сингапурского Чанги или до аэропорта Франкфурта. По пассажиропотоку — как до неба, по инфраструктре — как до космоса. Но у Борисполя есть все предпосылки, чтобы до этого самого «космоса» дотянуться и стать конкурентоспособной воздушной гаванью, приняв на себя огромный поток туристов и деловых людей, летящих из Азии в Европу и дальше. Да, дорого. Да, не сразу. Но цель вполне просматривается. И цель эта окупится со временем.

Город Борисполь

Город Борисполь

Бренд Борисполя

Бренд Борисполя, разработанный в 2013 году

 

Настоящее и будущее города Борисполь

Главное, что уже сейчас есть у аэропорта Борисполь — это сам город Борисполь. Город небольшой, с населением около 60 тыс. человек, и как раз такого компактного размера, который уже сейчас позволяет туристам, летящим с долгой стыковкой, комфортно проводить время. Несмотря на то, что Борисполь известен с 11 века, старинных зданий в городе практически нет. Есть несколько старых церквей по окрестным селам,  есть восстановленный храм, железнодорожный вокзал и пара красивых парков. В остальном город выглядит так же, как большинство небольших советских городков. Но это и неплохо. За достопримечательностями люди поедут в Киев, а в Борисполе можно спокойно строить гостиницы и сопутствующую инфраструктуру.

Уже сейчас город Борисполь используется многими путешественниками как перевалочный пункт. Здесь есть несколько отелей, в том числе маленьких и недорогих (посмотрите здесь: http://hotels24.ua/Гостиницы-Борисполя/ ), есть красивая украинская природа, есть кафе и рестораны. В общем, те туристы, которым нужно провести ночь или несколько часов в аэропорту Борисполя часто не едут в Киев, а останавливаются в одной из Бориспольских гостиниц. Особенно этот вариант подходит семьям с детьми. Им обычно нравится тихий городок с его домашним гостиничным сервисом и возможностью спокойно отдохнуть. Ведь до него ехать от аэропорта гораздо ближе (и дешевле!), чем до Киева. Далеко не все аэропорты в Европе могут похвастаться наличием у них под боком такого хорошего и удобного города.

Здесь даже скоростные электрички в Киев гонять не требуется. Достаточно сделать недорогой (а лучше — бесплатный) шаттл, курсирующий между аэропортом и центром Борисполя. Хотя в перспективе, конечно, и экспресс в Киев понадобится.

Вы спросите, почему бы не перестроить сам аэропорт, чтобы вообще никуда не надо было выезжать из него? Конечно, со временем его наверняка перестроят. Но это дорогостоящий проект. А город Борисполь уже построен, и, по большому счету, все необходимое в нем уже есть. Да и практика показывает, что людям часто хочется «выйти в город» даже из очень хорошего аэропорта.

Будущее транспортной инфраструктуры Украины

Кроме того, давайте не забывать, что на Украине много всего интересного, и наверняка большой популярностью будут пользоваться внутренние авиаперелеты из аэропорта Борисполь. А когда доведут до совершенства сеть железных дорог, то прямо из Борисполя можно будет легко добираться и в другие города, не только в Киев. Смотрите: от Киева до Львова всего 540 км, а поезд идет больше 10 часов. Когда-нибудь, когда будут запущены скоростные железные дороги,  это время сократится до 4-5 часов. Можно ведь помечтать, правда? А гостиницу во Львове хоть сейчас бронируйте на этом ресурсе: http://hotels24.ua

 

 

Есть две группы туристов: любители пассивного отдыха и наоборот очень активные любители гор. Я отношу себя к последним, поэтому каждый год хоть на несколько дней стараюсь вырваться из душного города, чтобы насладиться горными пейзажами, подышать чистым воздухом и просто найти гармонию с природой. Моя последняя поездка состоялась в горы Адыгеи на плато Лаго-Наки.

Начну свой рассказ с того, что куда бы я ни ехала, достаточно тщательно подбираю жилье. Любителям палаточного отдыха не понять, зачем я ищу в горах дополнительный комфорт. А комфорт мне действительно важен, я привыкла в горах очень много ходить, соответственно, мои уставшие части тела вечером просят расслабляющий душ и мягкую кровать. Поэтому выбирала базу отдыха для нас с мужем очень внимательно. В этот раз остановились на базе Терем у реки — недалеко от плато Лагонаки. Ненавязчивый сервис, чистые номера в уютных деревянных домиках, удобные кровати, постоянная подача горячей воды, красивая территория. Буду рекомендовать базу своим знакомым, нам с мужем там понравилось.

Хозяева гостиницы любезно соглашаются организовывать пешие и конные туры. Давно так много не каталась на лошадях. Чистый горный воздух порой так опьяняет, что время летит почти незаметно. Вроде бы только начал конную прогулку, а уже и полдня прошло. Любителям такого спорта очень повезло бы, если бы они попали на Лаго-Наки. Красота неописуемая, ножками обойти сложно, зато лошадь отвезет туда, где красота неимоверная.

Мы с мужем – «охотники за водопадами». Поэтому основным впечатлением для нас стал поход в ущелье реки Аминовка. Сама река имеет протяженность девять километров, из которых восемь проходят по неимоверной красоты ущелью с многочисленными водопадами, водоскатами, пещерами, гротами и крутыми скалами.

Не смотря на то, что Аминовское ущелье знаменито своими живописными пейзажами, этот участок не облюбован туристами. В ущелье не найти привычных палаточных стоянок туристов, и вообще красота природы тут не засорена человеческим следом. Наверное, из-за повышенной опасности туристы избегают частых походов в ущелье, ведь путь в основном проложен по отточенному водой и временем скальному руслу. Достаточно часто реку приходится переходить вброд.

Почти полное отсутствие туристов нас ничуть не спугнуло, а наоборот подзадорило. Внимание ничем не отвлекалось, и мы полностью погрузились в созидание величия природы. На берегах реки нам повезло даже увидеть окаменевшие останки каких-то древних моллюсков. А красоту водопадов, встретившихся нам на пути, не описать никакими словами. Мы видели два главных водопада, а так же множество водопадов поменьше, образующихся от паводка. Много ручьев-притоков реки Аминовки впадают в нее именно как водопады.

Любителям нетронутой природы настоятельно рекомендую посетить Адыгею и Аминовское ущелье в частности. Мы с мужем очень довольны поездкой, такой отдых вдохновляет и придает сил.

Валерия и Виталий, Москва

Пока еще весенние каникулы (в Москве) у всех в разное время. Есть основные даты, которые используются в большинстве школ: примерно с 23 марта на неделю. Но есть школы, которые учатся по системе 5+1. У них весенними можно считать каникулы с 24 февраля, и следующие — с 13 апреля.

Конечно, хочется, чтобы ребенок немножко отдохнул от учебы, подышал чистым воздухом, получил новые впечатления.

Ребенок на горнолыжном курортеДля отдыха в конце февраля наша рекомендация: любой горный курорт. Та же Красная Поляна. Если вы катаетесь на лыжах, то получите огромное удовольствие. Но даже если и не катаетесь, то все равно хорошо отдохнете: на Красной Поляне можно осмотреть олимпийские объекты, сходить на каток, в аквапарк, подняться в горы на подъемнике, спуститься к морю и посетить Олимпийский городок, а также парк аттракционов Сочи-парк. В общем, на неделю с ребенком Сочи и Красная Поляна — это то, что нужно! Заграничные горнолыжные курорты тоже никто не отменял. В конце февраля снег есть везде: и в экономичном польском Закопане, и в Болгарии, и в Альпах. Звоните — проконсультируем!

Экскурсии с детьми в ЕвропеВ середине апреля тоже, в общем, понятно, чем заняться. В Европе уже весна в разгаре, все цветет, и очень красиво. На юге даже тепло. Подготовьтесь к экзамену по истории в Афинах (дешевые авиабилеты) и Риме, читайте Кафку в Праге (кроме Кафки в Праге еще много интересного), а Тургенева в Баден-Бадене (дешево не получится, но можно приехать на экскурсию из Страсбурга или Штутгарта), изучайте ботанику в Провансе (недорогой авиаперелет до Марселя, а дальше — по «маленькой Франции» на машине). Середина апреля — прекрасное время для тематических познавательных туров.

Если очень хочется на море в середине апреля, то ближайшие цели — Египет и Турция. В Египте купание уверенное, а в Турции — для закаленных. Но в Турции не обязательно жить в отеле, можно взять небольшой круиз на яхте. Погода в апреле как раз очень подходит для такого времяпрепровождения.

В середине апреля и в Средней полосе России уже повеселее: можно в Питер съездить, по музеям походить, а можно и по Золотому Кольцу отправиться.

В общем, апрель предоставляет нам множество самх приятных возможностей для путешествий на любой бюджет.

А куда же все-таки податься с ребенком тому большинству родителей, у детей которых весенние каникулы приходятся на самый невнятный период — конец марта? Душа просит весны, а получает лишь слякоть. На лыжах кататься уже не хочется, загорать в большинстве ближайших мест еще рано, на экскурсиях можно попасть под дождь…

С детьми на море веснойНе все так печально. Египет в этот период года предлагает вполне комфортные условия для пляжного отдыха. И по-прежнему остается для нас самым экономичным направлением. Но на экскурсии с детьми в Египте, пожалуй, сейчас не стоит ездить: обстановка в стране неспокойная, так что лучше не покидать места туристических «резерваций».

Можно поехать на море в Турцию. Турция предложит вам настоящую цветущую весну, хорошие отели по невысокой пока стоимости, крытые бассейны и интересную экскурсионную программу.

Любая пляжная Европа (Испания, Греция, Италия) тоже, скорее всего, будет солнечной и прекрасной в марте, но купаться точно не получится. Если это вас не пугает, то — вперед за впечатлениями! А на Тенерифе и купаться можно! Честно говоря, мы считаем, что Канарские острова в целом и Тенерифе в частности подходят для отдыха с детьми лучше всего. Здесь круглый год тепло, но не жарко, и можно купаться, здесь комфортно и спокойно, да и перелет не то,чтобы очень долгий (7 часов от Москвы).

Ну а если у вас есть возможность оторвать ребенка от школы на дополнительные 3-7 дней, то можно полететь и подальше: в Доминикану, на Кубу, в Таиланд. Там точно будет теплое море и ласковое солнце. Просто на неделю лететь в такие отдаленные места нецелесообразно: пока долетишь, пока акклиматизируешься, уже и домой пора. А на 10-14 дней в самый раз.

В прошлом году мы уже давали предложения по отдыху с детьми на весенних каникулах, но, к сожалению, с тех пор цены заметно изменились. Звоните, мы постараемся подобрать приемлемый вариант.

Италия никак не может пожаловаться на недостаток внимания со стороны туристов, которых здесь много и зимой, и, особенно, летом. Ежегодно эту страну посещают миллионы туристов, у которых для этого есть множество веских причин: тёплое чистое море, ухоженные пляжи, красивая природа, шикарные насыщенные экскурсионные программы. Путешественники не пугаются даже довольно аскетической обстановки большинства городских отелей и относительно высоких цен на отдых по-итальянски. Хотя, это замечание нельзя отнести к прибрежным гостиницам.

Большая часть музеев в Италии открыта лишь в первой половине дня, а в один из будних дней, чаще всего, в понедельник, у них выходной. Кроме огромного исторического и культурного наследия итальянских городов и множества старинных замков, здесь очень много популярных заповедников и национальных парков.

Чтобы не упустить ничего достойного внимания и как можно больше узнать о каждой достопримечательности, стоит воспользоваться такой услугой, как гид в Вероне, Риме, Венеции, Флоренции, или же переводчик в Милане, Вероне, Турине. В любом итальянском городе всегда можно найти хороших профессионалов в этой области.

Туристы в Италии могут чувствовать себя сравнительно безопасно, хотя некоторые меры предосторожности будут не лишними: лучше не посещать неблагополучные районы (к примеру, в Риме это территория у вокзала Термини), а женщинам не стоит в одиночку отправляться на вечерние прогулки. В итальянских городах много профессиональных карманных воров, поэтому не желательно носить с собой много денег и демонстрировать их при посторонних, не нужно носить документы и деньги в одной сумке или в одном кармане. Можно сделать заверенные копии документов и во время прогулок носить их с собой вместо оригиналов. Особенно часто карманники орудуют в толкучке туристов у достопримечательностей и в общественном транспорте. В больших городах, особенно в Милане и Риме, а также на популярных курортах, дамские сумочки часто воруют проезжающие на мотоциклах молодцы. Поэтому не стоит гулять по обочинам, или хотя бы во время прогулки держать сумки в руке, противоположной проезжей части.

Список обязательных вещей, которые надо сделать, будучи в Италии:

  • в Ватикане подняться на купол собора Святого Петра и с высоты птичьего полёта осмотреть Рим;
  • побывать у истоков Империи – посмотреть холм Форум и холм Палатин;
  • в Милане постоять в тени собора Дуомо;
  • в Венеции послушать песни гондольеров;
  • в Пизе посмотреть знаменитую башню;
  • с криком «Лыжнюююююю!» спуститься со склонов Доломитовых Альп.

В последнее время слова «отдыхать в России» раздаются все чаще и чаще. Похоже, 2015 год все-таки станет годом, когда граждане России обратят свои взоры в сторону собственных курортов и внутренних достопримечательностей. Страна у нас большая, и не всем удается летом доехать черноморского побережья, а в остальное время года до Москвы и Санкт-Петербурга. Ну и ладно. Есть другие интересные места.

Возьмем, к примеру, столицу Сибири — Новосибирск. Возможно, другие сибирские «столицы» обидятся на это название, но факт остается фактом: чуть более, чем за 100 лет, пара поселков превратились в крупнейший промышленный и научный центр, потеснив все остальные крупные сибирские города. Произошло это, как мы знаем, благодаря строительству Транссибирской железной дороги. В результате Новосибирск даже угодил в Книгу рекордов Гиннеса как город, который быстрее всех в мире достиг населения в 1 млн. человек.

Промышленность, транспорт, наука — все это хорошо, все это делает город привлекательным для деловых людей. Они приезжают сюда на день-два заключить контракт или встретиться с партнерами. Кое-кто задерживается аж на неделю. Но это скорее редкость. Два-три дня — среднее время пребывания приезжего в Новосибирске. Как ни странно, в городе до сих пор не так много гостиниц, зато снять квартиру или комнату в Новосибирске посуточно довольно легко. Минутка рекламы: на сайте flatbe.ru можно снять квартиру не только в Новосибирске, но и в других городах России.

Вернемся же к Новосибирску. По нашему скромному мнению, приложи власти города немного усилий для привлечения приезжих, Новосибирск мог бы расцвести как центр притяжения туристов из России и даже из других стран, а не только для командированных.  Кое-что ведь уже есть! Не в Москве и не в Питере, а именно в Новосибирске расположен самый большой зоопарк России. Он вполне современный, условия для зверей хорошие, и это единственное место, где можно запросто увидеть лигра (помесь льва и тигра) и его потомков — лилигров.

Да, в Новосибирске нет и не может быть старинных зданий, городу всего-то 100 лет с небольшим. И климат тут такой, что зимой по улицам долго не погуляешь — холодно. Значит нужны интересные музеи, пешеходные зоны с уютными кафе, какие-то места для проведения досуга типа комплексов крытых бассейнов… Новосибирский Академгородок сам по себе хорошее место, но интересно оно своими людьми, внутренней научной жизнью. Простому туристу там нечего делать. А ведь здесь мог бы быть устроен музей науки по типу Лондонского естественнонаучного музея, только лучше 🙂

Как минимум один интересный музей в Новосибирске мы уже знаем. Это Музей Солнца, расположенный в новосибирском Академгородке.

Новосибирск — город молодой, но место, на котором он стоит, заселено с давних времен. Здесь мог бы быть развернут потрясающий интерактивный музей истории Сибири (по типу Арктикума в Финлядии).

Впрочем, ладно, это все только дорогостоящие мечты… Но пешеходную зону с кафешками и пару новых парков разбить можно, ведь правда? И горожанам станет приятнее жить в своем городе, и приезжие потянутся. А там, глядишь, и кто-нибудь и в музей Сибири проинвестирует, и в аквапарк.

Не забываем и о летнем отдыхе. Рядом с Новосибирском раскинулось Новосибирское водохранилище — Обское море. Горожане и жители области с удовольствием проводят отпуска на его берегах: летние купания, баня, рыбалка, шашлыки, дайвинг к затопленным поселениям (при строительстве водохранилища была затоплена историческая часть города Бердск и много деревень). И здесь просто все просится для устройства красивой рекреационной зоны, куда можно было бы заехать на выходные после командировки даже и москвичу. Ведь те же москвичи, прилетая по делам в какой-нибудь Гамбург на два дня, часто добавляют еще пару выходных, чтобы побывать летом на Балтийском море, а зимой просто побродить по улицам красивого города. Да и иностранец, путешествующий по Транссибу до Байкала, с удовольствием сделал бы остановку в хорошем месте.

Современный город, лишенный старинной застройки, может и должен быть красивым. Ему это проще, чем городу, стесненному градостроительными стереотипами позапрошлого века. Надеемся, в ближайшее время, пользуясь бумом внутреннего туризма, Новосибирск начнет преобразовываться в нечто гораздо более прекрасное, чем он есть сейчас.

Отель La Plage Casadelmar находится на юго-востоке острова Корсика в престижном туристическом центре и одном из красивейший портов Европы Порто-Веккью (Porto-Vecchio). Территория необычного отеля занимает площадь в 1 гектар на полуострове Бенедутти и выходит к бухте Порто-Веккью. Отель состоит из 3-х вилл и основного здания, которые были полностью обновлены и приобрели свой современный вид в 2012 году.

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

При создании нового облика отеля архитектором Jean-Fran Bodin была взята за основу изумительная красота природы острова и его пейзажей. Отель оборудован в стиле минимализма и производит впечатление уютного загородного дома.

15 роскошных номеров и 3 виллы класса люкс составляют единый гостиничный комплекс. Основной идеей дизайна интерьеров отеля La Plage Casadelmar выступает максимальная натуральность и природная направленность. Это идея нашла свое воплощение в мягкости линий и лаконичности форм, присущих всем элементам декора отеля. Номера обставлены дизайнерской мебелью как приглушенных, так и ярких оттенков, которая сочетает в себе четкие формы и предельную функциональность.

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Беседки и крыши имеют деревянную отделку, стены облицованы натуральным камнем. Дизайн интерьеров удивительно прост, но в то же время изыскан и роскошен, что позволяет ему гармонично сочетаться с видами Корсики и делает отель La Plage Casadelmar неотъемлемой частью этого девственного уголка природы.

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

В отделке элементов интерьера использовано много натуральных и природных материалов: дерево, камень, стекло, вулканические породы. Все это позволяет гостям отеля еще глубже ощутить удивительную красоту средиземноморской природы и проникнуться безмятежностью и спокойствием пейзажей полуострова Бенедутти.

Все 15 номеров отеля La Plage Casadelmar оборудованы просторными террасами. Они выходят либо к заливу Порто-Веккью, где открывается неповторимый вид на чистейшую гладь моря и предгорья, либо во внутренний сад отеля, представленный красивейшими экземплярами флоры Корсики с изумительным ландшафтным дизайном. Пляж отеля, покрытый мелким белоснежным песком, оборудован шезлонгами и зонтиками с соломенной крышей. Также в отеле имеется шикарный бассейн с деревянным настилом, окруженный величественными соснами.

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Вся территория отеля и его внутреннее убранство располагают к размеренному и спокойному отдыху, создают атмосферу непринужденности и умиротворения.

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Отель La Plage Casadelmar, Корсика

Статья подготовлена Александром Некрашевичем.

Кабуки — первый классический театр в Японии, который стал доступен простому народу после отмены сословного деления в 1868 году. До этого в Японии существовал древний театр масок Однако на представление могли попасть только воины и феодальные князья, в то время как широкая публика с театром знакома не была.

Театр Кабуки зародился в эпоху Токугава. Слово «кабуки» в переводе с японского означает «наклоняться вперёд», или «непохожий», «отклоняющийся от нормы». Начало театру положила Окуни — талантливая актриса, жрица храма в Идзумо, которой вместе с труппой удалось мастерством и красотой выступлений покорить столицу. В крупнейших городах Японии резко возросло число актрис, желающих повторить успех Окуни. Популярность Кабуки была настолько велика, что самураи устраивали кровопролитные поединки за прекрасных танцовщиц театра. Поскольку в сражениях гибли воины даже высших рангов, в 1629 году правительство издало указ о запрете женских выступлений в театре.

Их заменили вакасю — мальчики-подростки. Они быстро освоили те же песни и танцы, привнесли в них новые элементы, однако ситуация почти не изменилась: вакасю тоже имели поклонников, поэтому в 1652 году были изгнаны со сцены. Женские роли перешли к оннагата, или взрослым мужчинам.

Оннагата потратили много лет, чтобы достичь совершенства в исполнении женских ролей, которые требовали умения легко перевоплощаться. Когда в середине XIX века был отменён закон, запрещающий выступления женщин в театре, актрисы уже не могли играть роль с той женственностью, с какой это делали мужчины, и традиция оннагата сохранилась до сих пор.

Ранние пьесы театра Кабуки не отличались литературным мастерством и были предназначены для того, чтобы показать талант исполнителей. После запрета 1652 года, когда внимание публики перестала занимать красота актрис и вакасю, появилась необходимость в обновлении репертуара. Таким образом, уже к 1664 году пьесы обрели художественный смысл и литературную ценность.

Расцвет театра приходится на период Тенроку (1688–1703). В это время происходит разделение пьес на две группы в зависимости от действующих лиц и сюжета. В первую группу входили исторические пьесы (дзидай моно), повествующие о подвигах воинов. Во вторую — семейно-бытовые сюжеты (сэвамоно). Основу сюжета сэмавоно составлял любовный треугольник, героями которого были куртизанка, её любовник и коварная соперница.

С развитием театра в Японии появляются актерские династии и узкоспециализированные актеры, всю жизнь исполняющие только одну роль, и так называемые «люди-невидимки». Их цель состояла в том, чтобы как можно более незаметно сменить декорацию во время действия спектакля. Поскольку они были полностью облачены в черное, их прозвали «куроко» («человек в черном»).

Сцена театра Кабуки имела особое устройство. Подмостки были приподняты над землей и окружены балюстрадой. Черепичная крыша опиралась на четыре столба, каждый из которых имел собственное предназначение, а сцена, окаймленная полосой белого гравия, дополнительно освещалась за счет отраженного солнечного света.

Сегодня театры Кабуки создаются по европейскому образцу, сохраняя лишь некоторые традиционные черты, например, «ханамичи» — высокий помост между левой частью сцены и задней — зрительного зала, предназначенный непосредственно для игры и выхода актеров на сцену. «Мавари бутаи», или вращающаяся сцена, тоже является частью классического Кабуки и сохраняется по сей день.

Материал предоставлен театральной онлайн-кассой http://билеты-в-большой.рф

Это перевод второй части статьи проекта Afropop Worldwide «Африканские рабы в странах ислама»

Абдеррахман Пако - Гнава-музыкант из группы Nass el-Ghiwane

Абдеррахман Пако — Гнава-музыкант из группы Nass el-Ghiwane

Dr. Chouki El Hamel
Чуки Эль Хамель закончил докторантуру в Университете Сорбонны в январе 1993 года. Он учился в Центре Изучения Африки и специализировался на доколониальной истории Африки. Результаты его исследований в этой области  опубликованы в научных статьях и в книге. С 1994 по 2001 г.г. автор читал курс истории Африки в Уиверситете Северной Каролины, а также в Университете Дюка (Duke University). В 2001-2002 г.г. работал в Шомбургском Центре Исследований Черной культуры в Нью-Йорке, а в 2002 перешел в исторический отдел Университета Аризоны. В настоящий момент (на момент опубликования эссе) автор заканчивает работу над книгой «Черное Марокко: история рабства, расизма и ислама». Данное эссе автор безвоздездно предоставил проекту Afropop Worldwide для программы «Африканские рабы в странах ислама».

Первая часть статьи «Музыка Гнава в Марокко»

Первой правящей династией в Марокко, которая использовала большое количество черных рабов в качестве солдат уже в исламские времена, были Альморавиды (аль-Мурабитун). Правитель Юсуф ибн Ташфин «купил полк черных рабов и отправил их на Андалузию». При помощи дополнительных войск, созданных благодаря работорговле, Альморавиды в 1086 году одержали победу над Алонсо IV Кастильским в решающей битве при Заллаке (около Бадахоса). Арабские источники указывают на то, что в этом знаменитом сражении принимали участие 4000 черных солдат. Правители, принадлежавшие следующей династии, Альмохадов, держали гарнизон черных солдат, который играл роль королевской гвардии. Во времена правления Мухаммада ан Насира, около 1200 г., их число достигало 30 тысяч человек. При Альмохадах набор черных рабов на военную службу был институализирован, их называли «Абид аль Малех», что означает «слуги правительства».
Саадиты стали третьей династией, использовавшей «черную армию». Правитель Мулай аль Мансур в 1591 году завоевал империю Сонгай — торговое государство, находившееся на территории современного Мали. В результате марокканцы получили прямой доступ на невольничьи рынки и смогли получать еще больше черных рабов для военных целей. В конце 17 века Мулай Исмаил приказал призвать в армию всех чернокожих, включая свободных людей. Абсолютная противозаконность этого акта с точки зрения исламского права не остановила правителя.

Помимо службы в армии, чернокожие западноафриканские рабы были задействованы в разных работах: по дому, в сельском хозяйстве, в шахтах, оазисах и портах. В городах использовались преимущественно рабыни женского пола, выполнявшие домашние работы и служившие помощницами людям из высших классов. А в сельской местности в основном использовали рабов-мужчин для тяжелых сельскохозяйственных работ. Постепенно некоторые черные рабы получали свободу: либо им давали вольную, либо они убегали, либо кто-то принуждал их хозяев освободить их. Спустя много поколений потомки этих освобожденных рабов сформировали свои собственные семейства и общества, такие как, например, мистический орден Гнава.
Базовыми блоками учения Гнава являются элементы доисламского анимизма Западной Африки. Послдедователи Гнава считают, что мир населен духами предков, которые вместе с другими бестелесными созданиями могут быть использованы во благо или во зло. Предки считаются посредниками между ныне живущими людьми и высшим божеством, а Гнава взаимодействует с предками посредством молитв и жертвоприношений. С миром духов можно взаимодействовать также с помощью специальных церемоний, сопровождаемых игрой на барабанах, хлопками, танцами, направленных на то, чтобы заручиться поддержкой родовых святых для защиты людей от злых духов и других проблем, таких, как болезни и несчастья.

Несмотря на принятие ислама, Гнава не избавилась от анимистических верований, но перевела их в область ритуалов. Гнава совмещает исламские и доисламские традиции, как местные, так и субсахарские [то есть традиции народов тех областей Африки, что лежат южнее Сахары]. После обращения в ислам, возможно даже еще в регионах происхождения культа Гнава, его последователи провозгласили своим предшественником и святым покровителем Билала ибн Рабаха. Билал был первым чернокожим, принявшим ислам, и соратником пророка Мохаммеда. Это дало Гнава не только почет принадлежности к первым кругам ислама, но и стало попыткой легитимизации этого учения внутри ислама.

Будучи расовым меньшинством, Гнава исторически терпели дискриминацию и несправедливость от арабо-берберского большинства в регионах своего проживания. Осознавая свое отличие, они выбрали чернокожего Билала в качестве своего прародителя. Билал ибн Рабах был особенным человеком. Выходец из Эфиопии, он родился в рабстве. Еще будучи рабом, Билал принял ислам, за что его стал подвергать жестоким пыткам его хозяин Умайя бен Халаф. Когда Абу Бакр ас-Сиддик, близкий друг Пророка, услышал о мужестве Билала, он выкупил его и предоставил ему свободу во имя ислама. Билал стал личным слугой и помощником Пророка. Он стал первым муэдзином, то есть «призывающим к молитве», в молодом исламском сообществе Медины. Особенные взаимоотношения Билала с Пророком дали ему особенную «барака» , то есть божественное благословение. Гнава строили свою исламскую идентичность, подчеркивая свой привилегированный статус среди мусульман: они обратились в ислам даже раньше, чем племя, к которому принадлежал сам Мохаммед. Таким образом, неудивительно, что имя Билала часто встречается в песнях Гнава. Кроме того, чтобы подчеркнуть свою духовную и эмоциональную связь с Билалом, Гнава построили в Эссувейре храм, посвященный Билалу: Завийя Сидна Билал является местом, где они чествуют свою культуру. Билал — это символ единения диаспоры Гнава с ее историческими корнями.

Гнава является культурой диаспоры, поэтому можно найти духовные параллели между орденом Гнава и другими мистическими черными культами в Африке, такими как бори в Нигерии, стамбули в Тунисе, самбани в Ливии или билали в Алжире, а также религией вуду в Карибских странах (вуду представляет собой смесь ритуальных обряды римско-католической церкви и ритуалов африканской Дагомеи). Сходство в художественном, мистическом и ветхозаветном (то есть связанном с авраамическими текстами) представлениях отражает опыт различных диаспорических сообществ Африки. Основой религиозной жизни Гнава является вера в одержимость и транс. Музыка служит проводником этой веры, она неразрывно связана с религиозными ритуалами Гнава и их конкретными историческими и культурными корнями.

Учение Гнава оказало влияние на другие арабские и берберские мистические ордена и братства, такие как Исавийя (16 век) и Хамдушийя (17 век). Под влиянием Гнава эти братства включили в традционный суфийский ритуал такие элементы, как транс и контакт с духами. При этом, Завийя и другие суфийские берберские и арабские ордена являются гораздо более признанными в регионах своего распространения, чем Гнава. Гнава — внутриисламский духовный орден — был и остается маргинальным. С помощью своих мистических ритуалов последователи Гнава стремятся лечить болезни и предотвращать людские несчастья. Они считают бога слишком могущественным для непосредственного общения и полагают, что достичь контакта с ним можно только через определенные духовные практики. Таким образом, Гнава не может быть признан правильным духовным орденом, поскольку его последователи не ищут личного союза с божественным, а контактируют с ним через мир духов, выступающий посредником.

И все же Гнава, даже несмотря на их необычные и порой маргинальные религиозные ритуалы, церемонии и музыкальные практики, смогли легитимизироваться в районах своего проживания. Их песни рассказывают о разлуке с родиной, лишениях, несчастьях и тоске по прошлой жизни, но жизнь эта продолжается в их уникальных музыкальных и церемониальных практиках. Исторический опыт Гнава очень похож на опыт всех других угнетаемых диаспор. Через свои церемонии, песни и собрания эти люди передают не мечту об идеальном «воображаемом обществе», а реконструкцию фрагментов реального прошлого. Гнава рассказывают увлекательную историю о том, как им удалось реконструировать свою культурную идентичность вопреки разрыву культурных связей.

В течение многих поколений Гнава эффективно работали над тем, чтобы из своего насильственного пребывания в Марокко выстроить групповую солидарность и приятие. В отличие от базового вопроса черной Америки «Кто мы?», Гнава спрашивают: «Кем мы стали?». Гнава создали собственную модель «креолизации» и интеграции в марокканский общественный ландшафт, сходную с моделью «креолизации» освобожденных черных рабов во французский культурный ландшафт американского штата Луизиана. Эта креолизация и есть основное отличие чернокожих в Марокко от чернокожих Америки.

За последние 50 лет музыка Гнава в Северной Африке, подобно блюзу в Америке, привлекла в свои ряды представителей других этнических групп, в частности, берберов и арабов. Кроме того, нынешние Гнава-музыканты — это метисы, которые говорят на арабском и берберском языках. Уцелели только некоторые западноафриканские религиозные слова и фразы, хотя значения их утеряны. В Марокко музыка Гнава существует преимущественно в тех местах, где проживает чернокожее население в достаточно большом количестве. Например, в Марракеше и Эссувейре. Эти два города известны в истории большими рынками рабов, служившими перевалочными пунктами в транссахарской работорговле.

Люди Гнава создали себе определенную нишу в марокканском обществе. Они играют общественную и духовную роли, а в последние десятилетия становятся еще и популярным культурным явлением. Сейчас Гнава развивается в направлении публичных, не церемониальных представлений. Для того, чтобы выжить Гнава переводят мистическую роль своего учения в область  музыкального искусства. В 1970-х годах, когда в Марокко слушали только ближневосточную эстраду, некоторые артисты обратили свой взгляд к корням, к музыкальным традициям Марокко. Одним из лучших примеров этому можно считать творчество группы Nass al-Ghiwane, которая, создавая марокканскую поп-музыку, вдохновлялась мистическими напевами Гнава. Одним из членов группы был Абдеррахман Пако — Гнава-музыкант из Эссувейры. Музыка Гнава стала одним из видов популярной музыки, исполняемой просто для развлечения публики такими группами, как Nass al-Ghiwan и Jil-Jilala. Эти две группы были наиболее популярны в Марокко в 1970-80-х годах. В 90-е годы возникли новые группы, такие как Nass Marrakech, соединившая традиционную музыку с современными песнями, затрагивающими актуальные темы. Однако, для представителей учения Гнава их музыка все-таки в основном несет духовную нагрузку.

Что интересно, музыка Гнава, так же, как и американский джаз, не считается национальной музыкой. Национальная музыка Марокко — это, так называемая, «андалузская музыка», пришедшая вместе с маврами, изгнанными из Европы в 16 веке. Гнава же вдохновила развитие марокканской популярной музыки, и в этом смысле она сходна с афро-американским спиричуэлс, госпелами и тем, что получило название «блюз», то есть  с музыкой бывших рабов. С помощью музыки Гнава мы можем оглянуться назад, на историю чернокожих. Это посредник, который помогает нам докопаться до живых африканских корней в Марокко.

В последнее время западные музыканты, заинтересовавшись африканской традиционной музыкой, открыли для себя и музыку Гнава. В результате возникло много интересных джазовых проектов, например, с участием Рэнди Вестона. Гнава обновляется, становится более светской и более коммерческой.  Поскольку Гнава изменилась и стала привлекать туристов, правительство Марокко в 1997 году учредило фестиваль музыки Гнава в Эссувейре. Сейчас он проводится ежегодно с большим успехом.

Вопросы и ответы с Banning Eyre

B.E.: Что нам известно о рабовладении в Марокко до прихода арабов, даже до прихода римлян?Chouki El Hamel: Рабовладение всегда было. И у берберов были рабы, и чернокожие закабаляли других людей. Но до прихода арабов черная Западная Африка не рассматривалась как гигантский резервуар с рабами. Не было больших рынков рабов. Все это появилось в результате исламизации Африки. Тогда же возникла и транссахарская торговля. Именно завоевание вызывало потребность в черных солдатах. Так что из западной Африки исходил огромный спрос на рабов. Почему? Да потому что, юридически, сделать рабом сожно было только язычника («pagan»). А языческие области находились от Судана и ниже.
Вопрос расы возник только во времена Крестовых походов, когда Европа проявила себя настоящей силой, и количество рабов-европейцев резко сошло на нет.  Поэтому арабские и берберские династии, правившие в Северной Африке, обратили свои взоры на юг. И постепенно рабство приобрело цвет.  Вот почему я говорю, что линастии, правившие в Марокко, опирались именно на черных солдат. А во времена Мулай Исмаила это все пошло еще дальше, так как он закабалил вообще всех черных, включая свободных людей и мусульман. Это акт, который находился абсолютно за пределами правового поля, однако он это сделал. Муфтии, судьи и студенты, обучавшиеся исламскому праву в Фесе выступили против этого. К голосам этих людей прислушивались в обществе, поэтому их заставляли молчать, некоторых даже убили. Есть свидетельство об одном из этих людей: Гассус (Gassus) очень активно выступал против закабаления в рабство черных мусульман и был убит.

B.E.: А как в итоге рабовладение исчезло в Марокко?
Chouki El Hamel:
Мне неизвестно ни одного документа, который бы официально отменял рабовладение. Оно просто исчезло само собой в результате колонизации 1912 года [Франция колонизировала Марокко в 1912г. — прим. пер.]. Медленно и постепенно рабство сошло на нет. Оно перестало сущаствовать, поскольку в нем больше не было нужды. Я приведу только один пример. На юге Марокко, практически до самой колонизации чернокожие, особенно в южных оазисах и областях Акка или тата, эти люди не могли владеть землей. Землей владели берберы. Некоторые чернокожие не были рабами, они были издольщиками. Их называли хаммазинами. Они работали на землях, принадлежащих берберам и имели для себя пятую часть урожая. Но никогда не владели этой землей. В результате колонизации стала устанавливаться капиталистическая система, появились деньги и некоторые из этих издольщиков поехали в Европу. Там они смогли заработать достаточно денег, чтобы купить землю [в Марокко]. То есть в результате колонизации и прихода капитализма эти люди, которые никогда не могли иметь собственную землю, внезапно получили деньги. А деньги — это сила. Они стали покупать землю, и это привело к социальным сдвигам на юге Марокко.

B.E.: Когда Afropop Worldwide приехал в Марокко в 2004 году, мы нашли там два самых первых компакт-диска группы Nass el Ghiwan. Это была чуть ли не контрабанда, редкость?
Chouki El Hamel: Группа Nass el Ghiwan вышла из очень бедных слоев общества. Их песни были то, что мы называем «тематические», связанные с социальными вопросами. В основном они пели для тех, у кого нет права голоса. Они представляли этих людей, их чаяния, их печали, а также затрагивали табуированные темы. Они реально страдали из-за этого, некоторые исполнители даже побывали в тюрьме. Они реально отображали культурное наследие, как это делает Гнава. Потому что в то время на радио постоянно игрались только египетские песни, а эти люди вышли и сказали: «Давайте посмотрим на марокканские традиции», на то, что является аутентичным. И они обратились к Гнава. Некоторые члены групп Nass el-Ghiwan и Jil-Jilala, собственно, и были Гнава.

B.E.: Они тогда имели широкое влияние. Я помню, как интервьюировал Халеда в Алжире, и он сказал, что творчество Nass el-Ghiwan реально вдохновляло его, когда он был молодым. Подумать только, эта местная музыка поднялась на такой высокий уровень популярности. Наверное, Вы не предвидели такого побочного эффекта?
Chouki El Hamel:
А сейчас мы идем еще дальше, потому что люди с Запада тоже вовлекаются в Гнава, правильно? Многие джазовые и даже поп-исполнители приезжают и делают совместные проекты с Гнава. Приходит в голову Рэнди вестон, но он далеко не первый. Диззи Гиллеспи ездил в Тунис, да? В общем, все они обращаются к африканским корням. И даже в начале 1960-х годов они уже были в курсе, что есть такая диаспора. Я думаю. что музыканты знали. Эти исполнители стали пионерами, сделали еще одну диаспору известной во всем мире. Когда я говорю «еще одна диаспора», я имею в виду внутриафриканскую диаспору — чернокожих африканцев, проживающих на территории Северной Африки и Средиземноморья.

B.E.: То есть это сделали не столько историки и писатели, сколько музыканты?
Chouki El Hamel: Если вам угодно, музыка порой бывает более мощным средством влияния, чем книги.

© 2015 Туристическое агентство ЮТ-ТУР (903)571-3112 Яндекс.Метрика Instagram Suffusion theme by Sayontan Sinha