Продолжим о Москве…
В этом посте изначально предполагалось поразмышлять на тему, чего нам не хватает, чтобы в Москву ехало больше туристов, но реальность буквально нескольких последних дней показала, что теперь нам много чего будет для этого не хватать. Однако, не следует падать духом. Говорят, если очень хочешь, чтобы у тебя что-то было, надо представить, что это у тебя уже есть, окружить себя материальными свидетельствами наличия этой вещи.
Так что давайте представим себе, что сейчас мирное время, в Москву хотят ехать любознательные туристы, и нам надо сделать их пребывание в нашем городе наиболее приятным. Ведь когда-нибудь так и будет. А иначе почему мы все здесь до сих пор?
Во-первых, Москва нашей мечты — это крупный транспортный узел, через который удобно летать из Европы в Азию. Наши аэропорты модернизированы, в них расположены прекрасные отели уровней от 3* до 5*, спа-салоны, где можно провести время между рейсами, отличные шоппинг-зоны. Бесплатный Wi-Fi в аэропортах позволяет всем проезжающим отрекламировать их в соцсетях на весь мир. Налажены быстрые трансферы между аэропортами. Трансферы ведь и сейчас уже можно делать полностью на аэроэкспрессах и метро. Осталось заставить поезда ходить круглосуточно и уменьшить интервалы между ними. А ночью вместо метро помогут ночные автобусы. Естественно, транзитное пребывание в Москве должно быть безвизовым, на срок хотя бы до 48 часов. Это даст возможность пассажирам познакомиться с достопримечательностями и, впечатлившись красотами нашей столицы, задумать следующую поездку уже не транзитом, а непосредственно в Москву, чтобы увидеть больше. Прямо от вокзалов в центре города, на которые прибывают аэроэкспрессы, можно отправиться на автобусную экскурсию по городу. Автобусы оснащены аудиогидами на нескольких языках.
Ну вот, с транзитными пассажирами мы придумали что делать. Теперь они обязательно захотят вернуться в наш город для более подробного знакомства.
Если это просто туристы, то они приедут еще и, конечно, захотят остановиться где-нибудь недалеко от центра. Некоторые тяготеют к маленьким уютным гостиницам, другим понравятся уже существующие большие гостиницы Москвы — такие, как комплекс отелей Измайлово, отели Космос, Салют и т.д. Вот с маленькими уютными гостиницами в Москве пока не очень. Над этим придется работать.
Но через наш транзитный узел будет летать и множество деловых людей, кто-то из них решит в следующий раз не лететь на другой конец света, в Сингапур, а провести деловую встречу в Москве. Какие-то организации будут проводить здесь большие события. Москва — это удобно для всех. Перелет из Европы короткий, цены ниже, чем в Сингапуре (это мы мечтаем), инфраструктура прекрасная. Есть ли в Москве сейчас конференц-отели хорошего уровня? Да, одна из лучших гостиниц Москвы для проведения конференций — «Дельта» из комплекса Измайлово. А есть еще и Гамма, Вега, Бета и Альфа тоже подойдут. В Измайлово при необходимости можно разместить участников какого-нибудь глобального мирового события. Номерной фонд позволяет. Есть и другие большие отели с конференц-залами и прочими бизнес-услугами. Но нужно больше.
Так что, во-вторых, Москва нашей мечты — это город, в котором есть самые разные гостиницы на любой вкус. И стоят они адекватных денег. Что-то вроде Парижа.
В-третьих, и это чуть ли не главное условие, в нашей Москве нет языкового барьера. Конечно, обучить всех жителей английскому сложно. Но нужно какое-то минимальное знание языка у тех, кто общается на улицах с людьми: кассиров в метро, водителей автобусов, продавцов в магазинах, полицейских и т.д. Представьте себе полицейского, который любезно по-английски объясняет старушке в инвалидном кресле, с какой стороны лучше вид на Кремль. Мы таких пока не встречали. А они должны быть. Названия станций метро, указатели на улицах, названия отделов в магазинах — все продублировано по-английски. О безбарьерной среде для той самой старушки на кресле-каталке мы даже и не говорим. Она нам самим нужна больше, чем иностранцам.
Конечно, удобные пешеходные зоны, парки, легкий прокат велосипедов, велодорожки…
Вот, собственно, и все. Что-то уже делается, а к чему-то мы будем идти десятилетиями. Но идти надо. Туризм не должен быть основой экономики, но катализатором экономического развития он точно является.